Tourmaline

В результате Рафаэль ищет новые пути по пути драматизации языка, и нашел бы, но умер.


- Сусанна и старцы. С.т.р.а.н.н.а.я.С.у.с.а.н.н.а. Старцы изображены под разными углами, как два мира. Мир плотский и мир возвышенный. Тучков говорит, что Сусанна специально такая страннная. Я ему не верю.


- Пир в Кане Галилейской 7х10м. Все, кто только возможно, и гости, и слуги, и архитектура. И только присмотревшись, можем понять, кто здесь главный персонаж.“Детальки здесь забавные”.
В конце концов, нам глубоко по-человечески все равно, Флора ли это, Цирцея ли это, Помона ли это. Тициану как живописцу важны падающие на плечо волосы, контраст нежной кожи и холодной скользящей ткани.

- Маньеристическая мелочность в гриве и хвосте.


- Диана с головой олея(?) - манеристическое понимание тело – вытянутые пропорции, маленькая голова. Отполированная Диана и мелочная дробность всех остальных деталей – у кабана шерстка одна, а у косули – другая.


- Программа: Вазари сказал, что тут изображен миф о Вертуне и Помоне. Сейчас тут слева вверху в неприличной позе Бог Либер, одна из персонификаций Вакха, связана с осенью, и справа – Церера. Либер + Церера, плодоносие изобилие блабла. + Ветки лавра. Процветание природного мира возможно только при семье Медичи. + персонификации разных времен года. Поражает удивительно поэтичный язык трактовки мифа, это не желание дословно его рассказывать, а собственное переживание истории, блестящее композиционное решение и холодный тон.


- Санта Феличита во Флоренции – Капелла Капони (изн.Капелла Барбадори (арх делал Брунеллески). Панторно делает загородку, чтобы никто не увидел, что он там делает на протяжении трех лет. Я его обожаю. Зовет мальчика на помощь, мальчиком будет Бронзино.

Якопо Панторно. ум. 1557Г “Мастер удивительный, сложный, трагический”. Тучков велит читать биографии Вазари. Жил в домике, куда забирался по приставной лесенке. Забрался сам – поднял лесенку. Зайка:)


- Портрет скульптора – сознательное и обыгранное усложнение композиции. Подчеркнуть сложность мира человека. Увеличение роли атрибута – в дс блок мрамора. Маньеристический портрет предельно реалистичен. В ренессансном портрете всегда был бордюрчик, разделявший две реальности. Здесь – граница между ним и нами, отворачивается и отгораживается, гад. Ну и сиди там.


- Собор Святого Петра – проблемы, “Банда Антонио да Сангалло”.


Бедные герцоги, мне их жаль. Они, наверное, думали, как все красиво им сделали. А Микеланджело уже 500 лет злобно хихикает теперь.